Крупные и известные компании все чаще в рамках своей деятельности освещают экологические вопросы и выбирают курс на снижение воздействия на окружающую среду.
В обществе продолжает расти интерес к защите окружающей среды и потребители готовы переплачивать за более экологичные товары. На фоне обострения проблем окружающей среды одним из ведущих трендов в бизнесе становится экомаркетинг.
В стремлении стать экологически ответственными компании реализуют следующие меры:
- используют экологически чистое сырье и перерабатываемые материалы при изготовлении продукции;
- внедряют производственные технологии, способные уменьшить выбросы в атмосферу, и переходят на энергоэффективное оборудование;
- принимают в переработку использованную упаковку, одежду и обувь;
- повторно используют упаковку;
- изготавливают продукцию из вторсырья;
- тказываются от неэтичных методов производства и продвижения товаров;
- занимаются экопросвещением;
- внедряют экологические ценности в корпоративную культуру.
Известный спортивный бренд Nike еще в конце прошлого века запустил программу Reuse-a-Shoe, в рамках которой из старых кроссовок изготавливали покрытие для баскетбольных площадок.
Компания внедряет инновационные технологии, среди которых можно выделить разработку материалов Flyknit и Nike Grind. Материал изготавливается благодаря технологическому процессу, проходящему на микроуровне, при котором верхняя часть обуви создается посредством компьютерной технологии «вязания», за счет чего происходит сокращения количества отходов примерно на 80% по сравнению с обычной беговой обувью от Nike. При этом обувь, изготовленная из данного материала, является легкой, а также самой прочной и самой комфортной среди всех моделей, выпускаемых брендом. Кроме того, упаковка для товаров изготавливается из вторичного сырья, а старые коллекции переработаются в спортивный инвентарь.
Nike использует переработанный полиэстер, что позволяет экономить сырье и снижает выбросы углерода на 30% в сравнении с чистым полиэстером. Например, футбольная форма Nike на 100% состоит из переработанного полиэстера. В качестве сырья используются собранные бутылки из-под воды.
Также Nike до 2025 года собирается полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Причем это касается как собственных, так и управляемых объектов. К 2030 году цепочка поставок Nike должна сократить выбросы углерода на 30%. Помимо этого, за следующее десятилетие Nike обязуется задействовать 99% фабричных отходов в производстве Nike Grind, а для создания пряжи Flyknit компания обещает ежегодно перерабатывать как минимум 1 миллиард пластиковых бутылок.
Компания H&M активно призывает покупателей отдавать ненужную одежду на переработку, для этого действует акция по обмену старых вещей на скидочные ваучеры по всему миру. Вещи принимают любых брендов и в любом состоянии, за исключением обуви, кожаных изделий и постельного белья. Взамен на старую одежду клиентам дают скидку 15% на новые покупки.
В 2019 году была выпущена отдельная коллекция Conscious Exclusive, изделия в которой были изготовлены из эластичной пены из водорослей и материала Orange Fiber из остатков производства цитрусового сока. А целлюлозные волокна листьев ананаса стали основой для кожзама. Пластиковые аксессуары и сумки для шоппингабренд производит из вторичного пластика. В переплавку идут бутылки из-под бытовой химии и напитков. А трикотажную ткань джерси H&M получает путем вторичной переработки старых рыболовных сетей.
Более 18% энергии компания получает из альтернативных источников – ветряных элекстростанций и солнечных батарей. В дальнейшем Н&М планирует полностью перейти на альтернативные источники энергии.
Бренд эко-одежды для активного отдыха Patagonia еще с 90-х годов продает вещи, сделанные из пластиковых бутылок и вторсырья. Среди их разработок числится гидрокостюм из растений, но основной акцент в производстве Patagonia делает на переработке одежды.
Иногда Patagonia прибегает к креативным решениям, чтобы привлечь внимание людей. Так, например, в 2011 году в черную пятницу бренд выпустил рекламное объявление со словами «Не покупайте эту куртку», пообещав восстанавливать свою старую продукцию и призвал не приобретать ненужные вещи даже во время скидок. Также на сайте компании есть раздел, в котором любой пользователь найдет интересующую его информацию об экологических проектах, в которых можно принять участие.
Эксперты компании Garnier вместе с представителями National Geographic рассказывают и показывают, как каждый из нас может бережнее относиться к природным ресурсам и сокращать наносимый планете вред.
К 2025 году марка планирует полностью отказаться от применения первичного пластика, используя для создания упаковок материал, бывший в употреблении. Соответствующие пометки есть на упаковке косметических средств. Изменения происходят и в подходе к производству. Брендом уже представлены средства для волос с биоразлагаемой формулой, которые на 98% состоят из компонентов натурального происхождения, включая органические.
Компанией Apple разработан новый алюминиевый сплав для корпусов MacBook, чтобы те могли передаваться на переработку без потери первоначального качества. К тому же, компания использует перерабатываемые олово и пластик при производстве своей продукции.
Помимо использования экологически чистых материалов, Apple сумел снизить электропотребление собственных продуктов на 70% с 2008 года.
Также компания предоставляет всем своим клиентам возможность передать старые устройства обратно в магазины по всему миру, чтобы те отправились на утилизацию без ущерба для окружающей среды.
12 сентября 2023 года состоялась презентация новинок от компании Apple, в ходе которой большое внимание было уделено не гаджетам, а программе по сохранению экологии и максимальному использованию экологически чистых и переработанных материалов.
С 1998 года компания Starbucks cотрудничает с Международным обществом сохранения природы – организацией, выступающей за экологичные технологии в сельском хозяйстве. С начала такого партнерства количество плантаций, не повреждающих природного биоразнообразия, увеличилось больше чем в два раза.
В 2010 году корпорация наладила выпуск первых в мире керамических кружек из вторично переработанного сырья. Для их создания использовались остатки глины от старой выброшенной посуды. В начале 2014 года Starbucks выпустила многоразовые, полностью перерабатываемые стаканы, за которые можно получить скидку при покупке кофе.
Примечателен опыт компании Mars, одним из основных направлений деятельности которой является борьба с изменением климата. За последние три года на российской фабрике по производству корма для животных удалось сократить общий объем образования отходов на 36%. Mars намерен перейти к 2040 году полностью на энергию из возобновляемых источников. Уже сейчас Дмитровский завод Royal Canin внедрил систему обогрева пола за счет геотермальной энергии, а в Новосибирске и Лужниках в зимний период используют холод с улицы для охлаждения склада.
В 2013 году упаковка Mars содержала более 40% перерабатываемого материала. Но компания и на этом не останавливается, ставя перед собой цель по разработке 100% перерабатываемой или повторно используемой упаковки без потери качества хранения продукции.
В целях экономии электроэнергии фабрики Mars переходят на светодиодные лампочки, во многих помещениях установлены датчики движения, для автоматического регулирования света. Даже на российских заводах, несмотря на короткий световой день, особенно зимой, стараются максимально использовать естественное освещение.
Вопрос осознанного потребления активно пропагандируется в мировом сообществе и находит отклик в том числе среди белорусских мастеров.
Например, белорусский экобренд Iriskin в своей работе использует вторичное сырье – изношенные рекламные баннеры. Магазин предлагает готовые аксессуары – кошельки, сумки, шоперы, а также осуществляет изготовление изделий по индивидуальному заказу.
Большое количество небольших белорусских брендов занимается кастомизацией одежды, росписью вещей, бывших в употреблении, созданием из использованной одежды уникальных сумочек, головных уборов, украшений для интерьера.
Стремление бизнеса к экологически ответственным действиям не только спасает планету от экологического кризиса, но и дает компаниям некоторые преимущества, среди которых можно выделить: рост клиентской лояльности, повышение инвестиционной привлекательности, экономия ресурсов.
Несмотря на то, что для многих компаний освещение экологических вопросов – это лишь повод сделать громкое заявление, многие компании не только заявляют об экологичности, но и предпринимают реальные шаги в направлении увеличения производительности, эффективности и корпоративной чистоты ведения своего бизнеса.
Информация в статье взята из открытых источников Интернета: