Ежегодно 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации. Это праздник пилотов, бортпроводников, авиадиспетчеров, инженеров и других профессионалов команды авиаспециалистов, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов и эксплуатацию их в воздухе. Он приурочен ко дню учреждения Международной организации гражданской авиации (ICAO) и проходит начиная с 1994 года.
Сегодня авиация – это самый быстрый, комфортабельный и надежный вид транспорта. Требования к безопасности полетов и качеству авиаперевозок очень строгие и повышаются с каждым годом.
Главная воздушная гавань нашей страны — Национальный аэропорт Минск — по своему оснащению считается одним из лучших на территории СНГ!
Белорусский аэропорт функционирует с 1983 года. Он развивается, постоянно модернизируется и сегодня способен принять все типы воздушных судов без ограничений в сложных метеоусловиях, а также предоставить пассажирам самый современный уровень сервиса. В 2019 году состоялось важное событие — открылась вторая взлетно-посадочная полоса, которую долго ждали все авиаторы. Она выполнена длиннее первой на 60 метров и, благодаря габаритам плюс-сайз, может принимать даже такого гиганта пассажирского авиасообщения, как Airbus А380. На данный момент сотрудниками Национального аэропорта Минск реализуются дальнейшие планы по модернизации аэровокзального комплекса и программы открытия новых направлений.
Национальный аэропорт Минск является «портом приписки» национального перевозчика «Белавиа». Компания «Белавиа» обладает современным парком воздушных судов западного производства Boeing и Embraer. Все самолеты соответствуют требованиям общемировых стандартов по технической безопасности, шумам и могут выполнять полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья без каких-либо ограничений.
Самолет выбрасывает больше парниковых газов, чем любой другой транспорт, чтобы перевезти пассажира на одно и то же расстояние. В результате авиаиндустрия оказывается под давлением общественности и экологических организаций, которые требуют снизить ущерб для окружающей среды. Но в чем-то интересы экологов и авиакомпаний совпадают. Перевозчики тоже стремятся снизить выбросы — правда, не из заботы об экологии, а из-за экономии. Траты на топливо — самая большая статья расходов любой авиакомпании. Каждый перевозчик готов на многое, лишь бы их сократить. Самый простой путь для этого — приобретение новых, более экономичных самолетов. С каждым новым поколением самолеты становятся экологичней.